Снятие приемной трубы

Отсоединяем от приемной трубы дополнительный глушитель.

Прочитать остальную часть записи »

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска состоит из выпуск­ного коллектора, приемной трубы 3, до­полнительного 6 и основного 7 глуши­телей. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей может быть установлен трехкомпонентный нейтрализатор. На части кар­бюраторных автомобилей (в экспорт­ном варианте) также устанавливался нейтрализатор. Глушители и нейтрали­затор – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров уста­новлена металлоармированная термо­стойкая прокладка 2. К нему на четырех шпильках крепится приемная труба 3, изготовленная из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату крон­штейном с прижимом, охватывающим обе отводные трубы. Приемная труба соединена с дополнительным глушите­лем через уплотнительное кольцо с хо­мутом 4. Для уменьшения шума и луч­шей теплоизоляции дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором допол­нительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.

Нейтрализатор служит для уменьше­ния выбросов в атмосферу оксида уг­лерода, оксидов азота, а также несгоревших углеводородов. Он состоит из двух керамических блоков со множест­вом пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, пал­ладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода пре­вращается в малотоксичный диоксид, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе до­стигает 90-95%.
Прочитать остальную часть записи »

Снятие датчика включения электровентилятора двигателей ВАЗ-2108, 21081, 21083

Работу выполняем на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Доливаем охлаждающую жидкость. Для проверки датчика подсоединяем к его контактам тестер и опускаем датчик (его резьбовую часть ) в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, контролируя температуру замыкания контактов датчика по термометру.

Снятие насоса охлаждающей жидкости

Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ.

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Прочитать остальную часть записи »

Снятие радиатора

На холодном двигателе сливаем ох­лаждающую жидкость .

Радиатор удобнее снять вместе с эле­ктровентилятором, а потом, при необ­ходимости. разъединить .

На двигателе ВАЗ-2111 снимаем кор­пус воздушного фильтра.

Головкой «на 8» отворачиваем две гай­ки крепления прижимной пластины…

Ослабив хомут подводящего шланга радиатора.

Аналогично отсоединяем отводящий шланг радиатора от термостата. Отклоняем радиатор к двигателю.
Прочитать остальную часть записи »



Рубрики