Проверка приборов зажигания на стенде

Распределитель зажигания

Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом, и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9 — 5,88 Н (500 – 600 кгс).

Проверьте износ подушечки рычажка прерывателя; в случае износа установите требуемый зазор между контак­тами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.

Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя.

После зачистки протрите контакты прерывателя зам­шей, смоченной в бензине. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.

Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стой­ки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.

Протрите крышку распределителя зажигания от грязи и масла.

Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте, находится ли контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.

Проверка работы. Установите распределитель на кон­трольно-испытательный стенд для проверки приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.

Выполните соединения с катушкой зажигания и с аккумуляторной батареей; четыре клеммы крышки соеди­ните на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.

Установите зазор 5 мм между электродами разрядни­ков, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин -?.  Затем увеличьте зазор между элек­тродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Внутренние разряды выявляются по звуку или ослаблению и 1еребою искрения на разряднике испытательного стенда.

Во время работы распределитель зажигания не должен производить значительного шума при любой частоте вращения валика.

Снятие характеристики автоматического опережения зажигания. Установите распределитель на стенд и выпол­ните электрические соединения в соответствии с инструк­цией на стенде.

Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя с частотой 150 – 200 мин-?. По градуиро­ванному диску отсчитывайте значение в градусах, в соот­ветствии с которым получается одно из четырех искрений.

Повышая частоту вращения и производя отсчеты при каждом повышении на 200 – 300 мин-? определяйте число градусов опережения зажигания относительно первона­чального значения, в зависимости от частоты вращения вала распределителя. Полученную характеристику сопос­тавьте с характеристикой на рис. 1.

Проверка угла замкнутого состояния контактов. Устано­вите распределитель на испытательный стенд и снимите с него крышку.

Выполните соединения в соответствии с инструкцией на стенд.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин.

По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55 ± 3?.

После проверки угла замкнутого состояния контактов, проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), ко­торые не должны отличаться от номинальных более чем на ± 1.

Проверка сопротивления изоляции. Сопротивление изо­ляции между различными клеммами и «массой» должно быть проверено мегомметром. Сопротивление между низ­ковольтной клеммой прерывателя и «массой» измеряйте при разомкнутых контактах прерывателя. Сопротивление изоляции при 25 ± 5? С должно быть не менее 10 МОм.

Проверка конденсатора. Емкость конденсатора, заме­ряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20 — 0,25 мкф.

Снятие характеристики вакуумного регулятора. Устано­вите распределитель зажигания на стенд и выполните соединения в соответствии с инструкцией на стенд.

Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин-?. По градуированному диску установите условный «нуль» по моменту искрения в любом из цилиндров.
Прочитать остальную часть записи »

Установка момента зажигания

Для проверки момента зажигания имеется три метки 1, 2 и 3 (рис. 1) на крышке привода механизма газораспре­деления и метка 4 на шкиве коленчатого вала, соответ­ствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 3 на крышке.

проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа в следующем порядке:

—      соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+Б» катушки зажигания, а зажим «массы» с клеммой «-» аккумуляторной, батареи;

—      вставьте между проводом свечи первого цилиндра и свечой переходник для подключения стробоскопической лампы и обозначьте мелом для большей видимости метку 4 на шкиве коленчатого вала;

—      запустите двигатель, направляя мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве; если момент зажигания установлен правильно, при холостом ходе двигателя видимая на шкиве метка 4 должна находиться протий метки 2 на крышке привода механизма газораспределения.

Для регулировки момента зажигания остановите двига­тель, ослабьте гайку крепления распределителя и повер­ните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя, как описано в инструкции на стенд.
Прочитать остальную часть записи »

Сборка стартера

Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты. Втулки обеих крышек и шестерню смажьте маслом для двига­теля, а поводковое кольцо привода — консистентной смазкой ЛИТОЛ-24.

До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря, предварительно собрав вместе крышки, корпус и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а крышка  без рычага. Осевой свободный ход вала должен быть в пределах 0,07 – 0,7 мм. Изменение величины свобод­ного хода достигается подбором количества или толщи­ны регулировочных шайб 20.

У стартера 35.3708 осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Он регулируется подбором шайб между стопорной шайбой вала якоря и крышкой со стороны коллектора.

Подобрав регулировочные шайбы, приступайте к сбор­ке, которая выполняется в порядке, обратном разборке. После сборки проверьте стартер на стенде.

Регулировка положения зеркал заднего вида

Автомобиль комплектуется двумя наружными и одним внутренним зеркалами заднего вида. Наруж­ные зеркала имеют ручную регули­ровку из салона. На автомобиль могут устанавливаться наружные зеркала с электроприводом. Блок управления наружными зеркалами находится на облицовке туннеля пола.

Для регулировки левого зеркала переводим ползун в положение «L», а правого — в положение «R». При этом подсвечивается оранжевым светом соответствую­щий сигнализатор. В среднем по­ложении ползуна электропривод зеркал выключен.

Для облегчения проезда в узких местах и при парковке автомоби­ля наружные зеркала заднего вида могут быть сложены.
Прочитать остальную часть записи »

Рулевая колонка

На автомобиле установлена регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Для выбора оптимального положения рулевого колеса.

… и фиксируем рулевую колонку, перемещая рычаг в крайнее верхнее положение. Регулировку положения рулевой колонки следует проводить только на неподвижном автомобиле.

Страница 22 из 132« Первая...102021222324304050...Последняя »


Рубрики