Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
Реле-прерыватель 10 (рис. 1) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 11. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы.
Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от -20 до +50° С и напряжении от 10,8 до 15 В. До 1985 г. применялся реле-прерыватель типа 23.3747 (рис. 2), собранный на интегральных микросхемах. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.
Прочитать остальную часть записи »
Реле включения света фар
Два реле типа РС-527 установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Они подобны реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, но отличаются от него данными обмотки и контактной группой. Нормальное состояние контактов разомкнутое. Контакты реле замыкаются при включении фар.
Такое же реле установлено на левом брызговике для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
Данные для проверки
Напряжение включения реле при 25±5° С, В, нe более… 8,5
Зазор между разомкнутыми контактами, мм, не менее..0,5
Сопротивление обмотки при 20° С, Ом………………………..59
Регулировка света фар
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Начертите на экране (рис.1 и 2) вертикальные линии: осевую О и линии А, В, С и Е, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 50 и 100 мм линии 2 и 3 центров световых пятен.
Прочитать остальную часть записи »
Фары
Разборку фары для замены лампы производите в следующем порядке:
— снимите облицовку фар, для чего нажмите на нее сверху, чтобы вышли из зацепления фиксаторы верхней части облицовки;
— ослабьте винты 4 (рис. 1), поверните наружный ободок 7 фары по часовой стрелке и снимите его;
— выньте из корпуса фары оптический элемент 1 (рис. 2) и отсоедините от лампы штепсельную колодку 4;
— отожмите пружины 2 крепления и выньте из оптического элемента лампу 3;
— снимите с лампы пластмассовый пылеотражатель. Сборку фары производите в обратном порядке. При
установке оптического элемента в корпус фары следите, чтобы скобы 6 оптического элемента вошли в гнезда 5 внутреннего ободка фары.