Проверка приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Тип прибора УК-193. Прибор действует вместе сдатчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 64 – 1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы; при сопротивлении 77 – 89 Ом — в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40 – 50 Ом — отклоняться до конца красной зоны шкалы.
Указатель уровня топлива
Тип прибора УБ-193. Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, если в бакс осталось 4 – 6,5 л бензина.
При сопротивлении датчика 285 – 335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100 – 135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7 – 25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы.
Указатель давления масла
Тип указателя УК-194. В приборе имеется контрольная лампа недостаточного давления масла, которую включает датчик типа ММ-120.
Указатель применяется вместе с датчиком типа ММ393А, изменяющим сопротивление электрической цепи в зависимости от давления масла в системе смазки двигателя. При сопротивлении датчика 285 – 335 Ом стрелка указателя находится против отметки «О», при сопротивлении 100 – 135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении 0-25 Ом — в конце шкалы.
Тахометр
На автомобилях установлен электронный тахометр ТХ- 193. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.
Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания aвтoмoбиля. Присоединив тахометр к схеме стенда также, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда 7 мм. Вращайте валик распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелки тахометра дошла до одного из делений шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы частота вращения валика распределителя находилась в пределах, указанных в табл. 1.
Спидометр
Спидометр типа СП-193 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/ч, итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем, и суточного счетчика пробега автомобиля.
Прочитать остальную часть записи »
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой».
Если стрелка отклоняется, то следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с «массой» штекер «V» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с самим указателем. Если стрелка не отклоняется, то замените указатель температуры.
Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к отметке «О». Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод (идущий к датчику). При включенном зажигании стрелка должна находиться на отметке «О».
Снятие щитка приборов
Что^ы вынуть щиток из панели приборов для замены неисправного прибора или перегоревшей лампы, необходимо отжать скобы 3 (рис. 1) прошивкой 4 через специальные отверстия в нижней части панели приборов, затем разъединить штепсельные соединения Приборов и отсоединить трос привода от спидометра.
При снятии щитка приборов обратите внимание на то, как был проложен трос привода спидометра, и при установке щитка расположите трос по прежней трассе, чтобы не происходило сильного прегибания троса.
Прочитать остальную часть записи »
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Данные для проверки
Номинальное напряжение, В…………………………………… 12
Номинальная мощность, Вт………………………………….. 110
Частота вращения вала якоря с крыльчаткой при номинальной
мощности, мин»1……………………………………………. 2600±100
Потребляемая сила тока при
номинальной мощности, не более, А………………………… 14
Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя устанавливаются электродвигатели типа МЭ-272 (рис. 1) или им подобные производства СФРЮ. Электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.
Электродвигатель включается датчиком 1 (рис. 2) типа ТМ-108, который завертывается в нижний бачок радиатора, с левой стороны. Температура замыкания контактов 92±2° С, а размыкания 87±2° С.
Прочитать остальную часть записи »
Ремонт электродвигателя отопителя
Номинальное напряжение, В…………………………………. 12
Номинальная мощность, Вт………………………………….. 20
Частота вращения вала якорь с крыльчаткой при номинальной
мощности, мин–?…………………………………….. 3000±150
Потребляемая сила тока при номинальной
мощности, не более, А……………………………………….. 4,5
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой,
мин–?……………………………………………………… 2200±150
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин не более, А 2,7
Электродвигатель МЭ-255 — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя приведена на рис. 1.
При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 2 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора — 1,5 Ом при 20° С.
Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять. Единственно возможный ремонт — это зачистка коллектора.
Прочитать остальную часть записи »