Подвеска двигателя
Конструкция и детали подвески двигателя одинаковы на всех моделях автомобилей «Жигули», в том числе и на ВАЗ-2105, -2104, -2107. Для установки двигателя 3 в сборе с коробкой передач и сцеплением принята трехточечная схема подвески. Две передние опоры 2 (рис.1) находятся по обе стороны блока цилиндров и крепятся к поперечине передней подвески автомобиля. Задняя опора 11 расположена на коробке передач и опирается на поперечину 13 задней подвески двигателя.
Эластичные подушки 9 передних опор состоят из резины с привулканизированными стальными шайбами 10 с болтами крепления. Для увеличения жесткости опор в центральном отверстии подушек находятся пружины 7, опирающиеся на изолирующие кольца 6, а для смягчения ударов внутри пружин расположены резинометаллические буфера 8. Подушки крепятся к кронштейнам 4 с помощью промежуточных пластин 5. Правая подушка предохраняется от нагрева со стороны приемной трубы глушителей защитным кожухом 1.
Прочитать остальную часть записи »
Двигатель
На автомобилях, описанных в настоящей книге, устанавливаются 4-тактные поршневые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с верхним- расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели следующих моделей: 2105 — с рабочим объемом 1,3 л и ременным приводом распределительного вала.
Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104;
2101 — с рабочим объемом 1,2 л и цепным приводом распределительного вала. Как и все другие двигатели с цепным приводом, он отличается от двигателя 2105 конструкцией передней части блока и головки цилиндров и поршнями. Кроме того, у него меньше, диаметр цилиндров (76 мм);
2103 — с рабочим объемом 1.5 л и цепным приводом распределительного вала. Это основной двигатель для автомобиля ВАЗ-2107. По сравнению с двигателем 2101 у него увеличен ход поршня до 80 мм и поэтому больше высота блока цилиндров и другой коленчатый вал. В связи с другим рабочим объемом цилиндров устанавливается карбюратор с иными тарировочными данными;
2106 — с рабочим объемом 1,6 л и цепным приводом распределительного вала. От двигателей 2103 отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров. Поэтому у него другие блоки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами.
Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блоке цилиндров 3 (рис. 1). Сверху на него устанавливается общая для всех цилиндров головка б цилиндров. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером 1, который одновременно служит емкостью для масла.
Поршни 7 имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Коленчатый вал 2 вращается в пяти опорах в блоке цилиндров. От его переднего конца клиноременной передачей приводится во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, расположенные с правой стороны двигателя.
Прочитать остальную часть записи »
Общие данные
На рубеже 10-й и 11-й пятилеток семейство автомобилей ВАЗ пополнилось новыми моделями ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. В конце 11-й пятилетки к ним присоединился еще и автомобиль ВАЗ-2104. Эти новые модели и модификации на их базе образовали группу моделей, которая пришла на смену первенцам Волжского автозавода — автомобилям ВАЗ-2101, -2102 и -2103.
Автомобили ВАЗ-2105, -2104, -2107, сохранив в себе многое от своих предшественников, в то же время вобрали в себя немало новых технических решений, соответствующих современному уровню автомобилестроения. Изменения в конструкции автомобилей были направлены главным образом на снижение расхода топлива и уменьшение токсичности отработавших газов, на повышение безопасности согласно международным требованиям и на улучшение комфортабельности. Серьезным изменениям подверглись кузов, двигатель, рулевое управление, тормозная система и электрооборудование.
Прочитать остальную часть записи »