Проверка технического состояния и ремонта блока цилиндров

Проверка. Тщательно промывают блок цилинд­ров и очищают масляные каналы. Продув и просу­шив блок цилиндров сжатым воздухом, осматрива­ют его Если в опорах или в других местах блока ци­линдров имеются трещины, то он подлежит замене.

Если имеется подозрение на попадание охлаж­дающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверяют герметичность блока цилинд­ров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетают в нее воду комнатной температуры под давление 3 кгс/см . В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.

Если наблюдается попадание масла в охлаж­дающую жидкость, то без полной разборки двигате­ля проверяют, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого сливают охлаж­дающую жидкость из системы охлаждения двигате­ля, снимают головку цилиндров, заполняют охлаж­дающую рубашку блока цилиндров водой и подают сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров, который находится около первого болта крепления головки цилиндров . В случае появления пузырь­ков воздуха в охлаждающей рубашке заменяют блок цилиндров.

Детали шатунно-поршневой группы: 1-маслосъемное кольцо, 2-3-компрессионные поршневые кольца, 4-6-поршни, 5-поршневой палец, 7-шатун, 8-крышка шатуна, 9-шатунный вкладыш, 10-отверстие на шатуне для выхода масла, 11-метка П на поршне

Измерение цилиндров нутромером и установка его на нуль с помощью калибра: 1- нутромер, 2- калибр

Проверяют плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Ли­нейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Если неплоскостность превышает 0,1 мм, блок ци­линдров заменяют.
Прочитать остальную часть записи »

Блок цилиндров

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Блок цилиндров изготавливается методом литья из специального высокопрочного чугуна. От­верстия под цилиндры растачиваются непосредст­венно в блоке и никакие дополнительные вставки (гильзы) в цилиндрах не применяются. Для получе­ния высокой степени точности и чистоты поверхнос­ти цилиндры хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на пять классов через 0.01 мм . обозначаемые латинскими буквами А, В, С, D и Е. Класс каждого цилиндра маркируется на нижней плоскости блока цилиндров.

Отверстия под коренные подшипники коленча­того вала растачиваются в сборе с крышками под­шипников. Поэтому они невзаимозаменяемы ни между собой, ни с крышками других блоков цилинд­ров, и, чтобы не перепутать крышки, на них делает­ся маркировка. Крышки подшипников крепятся к блоку цилиндров самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо иные недо­пустима.

Валик  привода вспомогательных агрегатов вращается в двух втулках, запрессован­ных в блок цилиндров. Передняя втулка сталеалюминиевая, а задняя — металлокерамическая. В за­пасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размеров с уменьшенным на 0,3 мм внутренним диаметром.
Прочитать остальную часть записи »

Продольный и поперечный разрез двигателя

Продольный разрез двигателя 2106

Продольный разрез двигателя 2106

Прочитать остальную часть записи »

Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

ГСМ и эксплуатационные жидкости

ГСМ и эксплуатационные жидкости

Основные данные регулировок и контроля

Данные регулировок и контроля

Данные регулировок и контроля

Страница 131 из 132« Первая...102030128129130131132


Рубрики