Устройство автомобиля

Автомобиль малого класса ВАЗ-2101 типа седан оснащен двигателем мод. 2101 рабо­чим объемом 1,2 л, мощностью 58,7 л.с, рас­положенным впереди вдоль продольной оси автомобиля.

Производство ВАЗ-2101 началось в 1969 г. на Волжском автомобильном заводе в г. То­льятти. Как известно, прототипом этой первой модели автомобилей ВАЗ был итальянский автомобиль FIAT 124, выпущенный концерном FIAT в 1966 г. и признанный тогда лучшим ав­томобилем года. В1970 г. началось производ­ство автомобилей ВАЗ-2102 с кузовом универ­сал. В автомобилях ВАЗ-2101 удалось достиг­нуть удачного сочетания конструкторского и производственного опыта компании FIAT с опытом, накопленным отечественным авто­мобилестроением, в области эксплуатации автомобилей в суровых климатических и до­рожных условиях России.

Габаритные размеры 2101 без нагрузки

Габаритные размеры ВАЗ 2101 без нагрузки

Автомобили предназначены для эксплуа­тации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических ус­ловиях. Все автомобили оснащены цельно­металлическим четырехдверным кузовом седан мод. 2101 несущей конструкции. На ав­томобили устанавливали бензиновые кар­бюраторные двигатели и четырехступенча­тые коробки передач. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя – зависи­мая пружинная. Тормозная система двухконтурная, с дисковыми тормозами на пе­редних колесах и барабанными – на задних. На все автомобили монтировали диагональ­ные или радиальные камерные шины. На ру­левой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (за­мок) зажигания.
Прочитать остальную часть записи »

Снятие и установка двигателя

Поставьте автомобиль на подъемник или над смотро­вой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумулятор­ной батареи и от узлов электрооборудования, установ­ленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расши­рительного бачка и радиатора.

Подвеска двигателя

Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентиля­тора.
Прочитать остальную часть записи »

Сборка шатунно-поршневой группы

Сборка. Заранее подобранные, как указано ниже, детали собирают в следующем порядке. По­мещают шатун в электропечь и выдерживают там при температуре 240 °С не менее 15 мин. Палец за­ранее надевают на валик 1 (рис. 1) приспособления 02.7853.9500 для двигателей 2105 и 2106 или А.60325 для двигателей 2103 и 2101. На конце ва­лика устанавливают направляющую 2 и закрепляют ее винтом 3. Винт затягивают неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

Запрессовка поршневого пальца

Извлеченный из печи шатун быстро зажимают в тисках и надевают поршень на шатун так, чтобы метка П на поршне находилась со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна. Проталкивают закрепленный на приспособлении поршневой палец 1 (рис. 1) в отверстие поршня и верхнюю головку шатуна до упора края рукоятки приспособления в поршень. Во время этой операции поршень должен прижиматься к верхней голов­ке шатуна в направлении запрессовки пальца, как показано стрелкой. При этом палец займет пра­вильное положение.
Прочитать остальную часть записи »

Разборка шатунно-поршневой группы

Разборка. Шатунно-поршневая группа снимает­ся и устанавливается при разборке и сборке двига­теля, снятого с автомобиля. Разборку шатунно- поршневой группы начинают со снятия поршневых колец. Затем укладывают поршень в опору с ци­линдрической выемкой и с помощью оправки 1 (рис. 1) типа А.60308, центрируемой в отверстии поршне­вого пальца, выпрессовывают палец под прессом (усилием не менее 800 кгс). Применение молотка для выпрессовки-запрессовки недопустимо: можно повредить поршень.

Выпрессовка

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы.
Прочитать остальную часть записи »

Шатунно-поршневая группа

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Поршень. Поршни 4 и 6 (рис. 1) всех моделей двигателей отлиты из алюминиевого сплава. На­ружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тон­ким слоем олова. Для компенсации неравномерно­го теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в по­перечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, и на рас­стоянии 52,4 мм от днища поршня.

Детали шатунно-поршневой группы

По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец 5 — на три категории 0,004 мм . Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня.
Прочитать остальную часть записи »

Страница 130 из 132« Первая...102030128129130131132


Рубрики