Снятие и установка головки цилиндров

Снятие. На автомобиле это выполняют в том случае, если для устранения неисправности не тре­буется снимать сам двигатель или если необходи­мо только удалить нагар с поверхности камеры сго­рания и клапанов. Последовательность операций при этом следующая.

Сливают охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимают воздушный фильтр и- закрывают горловину карбюратора технологической заглушкой. Отсоединяют провода от аккумуля­торной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, отсоединяют трос привода воздушной за­слонки от карбюратора.

Ключом 67.7812.9514 (трубчатый торцовый 21 мм) вывертывают свечи зажигания и датчик тем­пературы охлаждающей Жидкости. Отсоединяют тяги привода дроссельной заслонки 6т промежуточ­ного рычага на крышке головки цилиндров и снима­ют крышку. На двигателе 2105 предварительно сни­мают верхнюю защитную крышку ременного приво­да распределительного вала.

Устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачивают по часо­вой стрелке коленчатый вал до совмещения метки А (рис. 1) на шкиве (звездочке) распределительно­го вала с меткой Б на корпусе подшипников. Эта операция необходима для того, чтобы при установ­ке головки цилиндров на двигатель правильно по­ставить шкив (звездочку) распределительного вала.

Отсоединяют шланги от карбюратора, впускной трубы, от выпускного патрубка охлаждающей ру­башки головки цилиндров и от трубки подвода жид­кости к отопителю, а от выпускного коллектора от­соединяют кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя, защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.
Прочитать остальную часть записи »

Головка цилиндров и клапанный механизм – особенности

Головка цилиндров. Отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы, запрессованные седла и направляющие  втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна, чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Ра­бочие фаски седел обрабатываются после запрес­совки в сборе с головкой цилиндров 1 (рис. 1), чтобы обеспечить точную соосность фасок с от­верстиями направляющих втулок клапанов.

Направляющие втулки клапанов также изготав­ливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности на­правляющих втулок имеется проточка, куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точ­ность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадания.
Прочитать остальную часть записи »

Коленчатый вал и маховик-проверка технического состояния и ремонт

Коленчатый вал. Осматривают коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с ра­бочими кромками сальников, не допускаются цара­пины, забоины и риски. Устанавливают коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы и проверяют индикатором биение в местах, указан­ных на рис. 1. Цифрами на рисунке показаны до­пустимые биения и смещения шеек.

Рис.1 Проверка коленчатого вала

Измеряют диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать при износе до диаметра на 0,005 мм меньшего минимального для данного размера коленчатого вала, а также если овальность шеек больше 0,03 мм или на них есть задиры и риски. Диаметры шеек нормального разме­ра даны в приложении 2. Диаметры шеек ремонтных размеров (уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75; 1,00 мм) равны соответственно у коренных 50,545-о,02; 50,295-0,02,50,045-0,02:49,795-0,02 мм, а у шатунных— 47,584-0.02; 47,334-0,02; 47,084-0,02; 46,834-0.02 ММ.
Прочитать остальную часть записи »

Коленчатый вал – конструктивные особенности

Коленчатый вал. Отлит из высокопрочного чу­гуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, зака­ленных токами высокой частоты на глубину 2— 3мм. В заднем конце коленчатого вала 1 (рис. 1)- имеется гнездо, куда вставляется подшипник веду­щего вала коробки передач. Смазочные каналы в шейках коленчатого вала закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надеж­ности зачеканены в трех точках.

Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограни­чено двумя упорными полукольцами 3, установлен­ными в блоке цилиндров по обе стороны заднего ко­ренного подшипника. С передней стороны подшип­ника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней — металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины 2,31—2,36 мм и увеличенной (ремонтной) 2,437— 2,487 мм. При сборке двигателя полукольца подби­раются по толщине, чтобы осевой свободный ход коленчатого вала был в пределах 0,06—0,26 мм.
Прочитать остальную часть записи »

Проверка технического состояния и подбор деталей

Очищают поршень от нагара и удаляют все от­ложения из смазочных каналов поршня и шатуна. Тщательно осматривают детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на рабочей поверхности вкладышей имеются задиры, то заменяют их новыми.

Зазоры по высоте между поршневыми кольцами и канавками проверяют набором щупов, устанавли­вая кольцо в соответствующую канавку. В замке колец зазор проверяют набором щупов, вставляя кольца в калибр, имеющий диаметр отверстия, рав­ный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм. Для колец нормального размера можно применять калибр 67.8125.9501 для двигателей 2105 и 2106 или калибр А.96137 для двигателей 2101 и 2103.

Посадку поршневого пальца в поршень прове­ряют, вставляя отобранный поршневой палец, предварительно смазанный моторным маслом, в отверстие бобышки поршня. Посадка считается нормальной, если поршневой палец входит в от­верстие от простого нажатия большого пальца руки и не выпадает из бобышки, если держать поршень с поршневым пальцем в вертикальном положении. Если палец выпадает из бобышки, то его заменяют пальцем следующей категории. Если в поршне был палец 3-й категории, то в этом случае заменяют поршень с пальцем.

При замене поршней необходимо подобрать их по массе, так как поршни одного двигателя не долж­ны отличаться более чем на 2,5 г. В том случае, если нет комплекта поршней одной группы по массе, можно подогнать ее, удаляя металл напиль­ником или фрезой, равномерно с двух сторон на нижней наружной стороне бобышек под поршневой палец (рис. 1). Съем металла, однако, не должен превышать 4,5 мм относительно номинальной вы­соты поршня (59,4 мм), а по ширине ограничивается диаметром 70,5 мм для двигателей 2105 и 2106 или 66,5 мм для двигателей 2101 и 2103.
Прочитать остальную часть записи »

Страница 129 из 132« Первая...102030127128129130131...Последняя »


Рубрики