Сборка двигателя

Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.

Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкла­дыши с канавкой.

Примечание. Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (рис. 1).


Прочитать остальную часть записи »

Разборка двигателя

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из кратера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажига­ния, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаж­дающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопите ля.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Приспособлением А.60312 отверните и снимите мас­ляный фильтр с прокладкой (рис. 1).

Выверните датчики указателя и контрольной лампы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотдели­теля и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
Прочитать остальную часть записи »

Особенности конструкции двигателя

На автомобили семейства ВАЗ-2101 устанав­ливают четырехцилиндровые карбюраторные двигатели с рядным вертикальным располо­жением цилиндров и верхним расположени­ем распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля мо­гут быть установлены двигатели трех типов:

-   мод. ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;

-   мод. ВАЗ-21011 рабочим объемом 1,3 л. Устанавливали на автомобили ВАЗ-21011 и ВАЗ-21021. От двигателей мод. 2101 он отли­чается увеличенным на 3 мм диаметром ци­линдров, поэтому у него другие блок цилинд­ров и поршень. Кроме того, на нем установ­лен карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей рабочим объемом 1,3 л;

-  мод. BA3-2103 рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21011.

От двигателей мод. 2101 отличается увеличен­ным на 14 мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршне­вая группа.

Нумерация цилиндров всех двигателей ве­дется от шкива коленчатого вала. С левой сто­роны головки блока цилиндров около ее ни­жней плоскости отлиты номер каждого цилин­дра и порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку – блок 23 (рис. 1) цилиндров. В ни­жней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 1, отлитый из чугу­на. В качестве подшипников опор коленчатого вала и подшипников шатунных шеек приме­нены тонкостенные биметаллические сталеаллюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самопод­жимными резиновыми манжетами 7 и 25.

В каждом цилиндре двигателя по одному впускному 19 и выпускному 20 клапану. Выпуск­ные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникельмолибденовой стали и тарелки из хромоникельмарганцевой аали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Впускные клапаны изготовлены из хромоникельмолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты. Клапаны пе­ремещаются в направляющих втулках под дей­ствием кулачков распределительного вала че­рез стальные рычаги 35, опирающиеся одним плечом на сферические головки регулировоч­ных болтов 38, а другим – на торцы стержней клапанов. Регулировочные болты ввернуты во втулки 41 и застопорены гайками 39.

Поршни 32 отлиты из алюминиевого спла­ва и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней сложной геометрической формы: по высоте коничес­кие, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении – овальные, с боль­шей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симмет­рии поршней на 2 мм в правую сторону дви­гателя. В канавках поршней установлены два чугунных литых компрессионных кольца и одно, также чугунное, маслосъемное. С ко­ваными стальными шатунами 30 поршни со­единены с помощью стальных цементиро­ванных поршневых пальцев 31 трубчатого се­чения. Поршневые пальцы запрессованы в верхнюю бобышку шатуна с натягом и сво­бодно вращаются в бобышках поршней.
Прочитать остальную часть записи »

Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди)

Основные агрегаты автомобиля ВАЗ 2101 (вид снизу спереди)

1     – дополнительный глушитель первой сту­пени системы выпуска;

2     – приемная труба системы выпуска;

3     – коробка передач;

4     – передняя подвеска;

5     – картер сцепления;

6     – двигатель.

Подкапотное пространство ВАЗ 2101 (вид снизу)

Подкапотное пространство ВАЗ-2101 (вид снизу) (рис. 1):

Подкапотное пространство ( вид снизу) ВАЗ 2101

1   – стабилизатор поперечной устойчивости;

2   – лонжерон кузова;

3   – генератор;

4   – поддон картера двигателя,

5   – масляный фильтр двигателя;

6   – ось нижнего рычага подвески;

7   – нижний рычаг подвески;

8   – картер сцепления;

9   – приемная труба системы выпуска от­работавших газов;

10 – поперечина подвески;

11 – рулевые тяги.

Страница 128 из 132« Первая...102030126127128129130...Последняя »


Рубрики