Карбюратор

За время выпуска автомобилей ВАЗ-2103 на них уста­навливалось несколько типов карбюраторов.

С 1972 г. по 1974 г. применялся карбюратор 2103- 1107010. Он имел рычажный привод дроссельной заслон­ки 2-й камеры (рис. 1), подогрев корпуса дроссельных заслонок, клапан разбалансировки поплавковой камеры, упрощенную систему холостого хода (как на рис. 1, но без винта 12). В остальном его устройство аналогично карбюратору 2107-1107010-10 .

С 1974 г. по 1976 г. применялись карбюраторы 2103- 1107010-01, которые отличались от первого карбюратора отсутствием клапана разбалансировки поплавковой каме­ры и отсутствием эконостата. Кроме того, у него были изменены формы иглы регулировочного винта качества (состава) смеси и расположение отверстия выхода эмуль­сии из системы холостого хода.

С 1976 г. по 1980 г. устанавливался карбюратор 2106- 1107010, который отличался от карбюратора 2103-1107010- 01 введением винта 12 (рис. 2) заводской регулировки подачи воздуха в систему холостого хода. На винт регули­ровки качества (состава) смеси напрессовывалась ограни­чительная пластмассовая втулка, допускающая поворот винта в одну или другую сторону только на полоборота.

Рис. 1. Привод дроссельных заслонок и пусковое устройство карбюратора 2103-1107010:1 – рычаг управления воздушной заслонкой; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10- регулировочный винт дроссельной заслонки первичной камеры; 11 – рычаг управления заслонками; 12 – рычаг; 13 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 14 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 15 – ось заслонки вторичной камеры, 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – рычаг; 18 – корпус карбюратора; 19 – рычаг; 20 – тяга.
Прочитать остальную часть записи »

Двигатель 2103

На автомобилях семейства ВАЗ-2103 применялись три типа двигателей: 2103, 21011 и 2101.

Двигатель 2103. Этот двигатель был основным для автомобилей семейства ВАЗ-210З. Он выпускается до настоящего времени и устанавливается на автомобили ВАЗ-21061, ВАЗ-21053, ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107.

Двигатель 2103 отличается от двигателя 2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм). Поэтому у него есть особенности в ремонте блока цилин­дров и поршней.

Двигатель 21011. Отличается от двигателя 2103 умень­шенным ходом поршня (66 мм), но увеличенным диамет­ром цилиндров (79 мм). В связи с этим шатунно-поршневая группа у него такая же как у двигателей 2106 .

На автомобилях ВАЗ-2103 с двигателями 21011 не применяется электропривод вентилятора системы охлаж­дения двигателя. Крыльчатка вентилятора вместе со шкивом  крепится тремя болтами к ступице шкива. Соответственно на радиаторе нет датчика включе­ния электродвигателя вентилятора, а закреплен только кожух вентилятора. В схеме электрооборудования отсут­ствует реле включения вентилятора и отдельный предох­ранитель защиты электровентилятора.

Остальные данные такие же, как для автомобилей ВАЗ-2106 В системе выпуска отработавших газов устанавливается только один дополнительный глушитель вместо двух.

Двигатель 2101. Этот двигатель имеет наименьшую мощность из всех двигателей автомобилей «Жигули». У него диаметр цилиндров равен 76 мм, т.е. такой же, как у двигателя 2103, но ход поршня меньше и составляет 66 мм. Поэтому особенности в ремонте блока цилиндров и поршней у него как у двигателя 2103, а особенности в ремонте привода распределительного вала, карбюратора и системы выпуска отработавших газов — как у двигателя 21011. С двигателем 2101 также не применяется электроп­ривод вентилятора системы охлаждения двигателя.
Прочитать остальную часть записи »

Дополнительное электрооборудование

Схема включения галогенных фар такая же, как и у обычных.

При замене ламп у галогенных фар работайте в пер­чатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев. Если такие следы на лампе имеются, то удалите их спиртом. Это необходимо по той причине, что в фарах применяются галогенные лампы, у которых колба нагревается до высоких температур, и жировые следы приведут к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя.

Схема включения заднего противотуманного фонаря дана на рис. 1. Напряжение питания к выключателю фонаря подается от предохранителя 6, т.е. только при включении ближнего света фар.

Проверка блока управления 501.3761

Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов (см. рис. 1).

Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0 — 15 В) в следующем порядке:

—    отсоедините провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с «массой»;

—  подключите к блоку управления вольтметр 2 (рис. 2) с помощью специального переходного разъема;

—   запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В; 

—    установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200 — 2300 мин, отсоедините от «массы» наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с «массой»; при отсоединении провода от «массы» клапан должен вклю­чаться, а при соединении с «массой» — отключаться;
Прочитать остальную часть записи »

Катушки и свечи зажигания, система управления электромагнитным клапаном карбюратора

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

У катушки зажигания 27.3705, применяемой в бескон­тактной системе зажигания, сопротивление первичной обмотки при 25е С должно составлять (0,45 ± 0,05) Ом, а вторичной обмотки (5 ± 0,5) кОм.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

В бесконтактной системе зажигания применяются све­чи зажигания типа РЕ65РК, или РЕ65СРК, или А-17ДВР. Свечи зажигания имеют встроенный помехоподавитель- ный резистор сопротивлением 4—10 кОм.

Зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,7 — 0,8 мм. Свеча считается дефектной, если искрооб- разование между электродами свечи начинается при дав­лении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2).

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ КАРБЮРАТОРА

Электромагнитный клапан 2 (рис. 1) в системе холостого хода карбюратора 21053-1107010 включается и выключается с помощью электронного блока управления 3 типа 501.3761. Управление клапаном осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дви­гателя (сигнал от катушки зажигания) и от положения дроссельной заслонки карбюратора (сигнал от концевого выключателя 1 в карбюраторе).
Прочитать остальную часть записи »

Страница 10 из 132« Первая...89101112203040...Последняя »


Рубрики