Записи с меткой «Маслоотражательные колпачки»
Проверка состояния маслоотражательных колпачков клапанов и манжеты распределительного вала
После длительной эксплуатации двигателя маслоотражательные колпачки и манжета требуют замены. В случае разборки головки цилиндров с малым пробегом, но требующим снятия клапанов или распределительного вала, маслоотражательные колпачки и манжету необходимо тщательно осмотреть. При наличии на рабочей кромке даже незначительных трещин, надрывов, следов отслоения от арматуры, затвердевания или деформации колпачки или манжету необходимо заменить.
Маслоотражательные колпачки клапана рекомендуется снимать съемником, а запрессовывать на направляющую клапана (рис. 1) оправкой. При этом внутреннюю поверхность колпачка необходимо смазать моторным маслом.
При запрессовке манжеты (рис. 2) распределительного вала 2 в головку цилиндров 3 используется оправка 1. Перед запрессовкой наружную поверхность манжеты следует смазать моторным маслом. После запрессовки колпачков и манжеты рабочей кромки нужно смазать смазкой Литол-24.
Маслоотражательные колпачки направляющих втулок и рычаги клапанов
МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК
У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки.
При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми.
Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.
РЫЧАГИ КЛАПАНОВ
Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым.
Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, замените детали.
Проверка технического состояния деталей и их ремонт – II
Клапаны. Перед проверкой клапанов удаляют с них нагар обычной щеткой или на полировальном станке с вращающимися щетками. Проверяют, не деформирован ли стержень (непрямолинейность стержня не более 0,015 мм) и нет ли трещин на головке клапана. Поврежденный клапан заменяют.
Проверяют состояние рабочей фаски клапана При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45°30′±5′ и следя, чтобы толщина цилиндрической части тарелки клапана после шлифования не была меньше 0,5 мм, а у выпускного клапана не оказался бы снятым слой твердого сплава, наплавленный на фаску.
Направляющие втулки клапанов. При проверке направляющих втулок клапанов проверяют зазор между ними и стеожнями клапанов, измерив диаметр стержня клапана и отверстия направляющей втулки. Значение величины зазора должно соответствовать данным приложения 2. Если зазор больше допустимого, заменяют клапан. Если чрезмерный зазор не устраняется только заменой клапана, заменяют и направляющую втулку. Для этой операции пользуются оправкой A.60153/R (рис. 1). Запрессовывают направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндров. Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов 1-го и 4-го цилиндров отвертывают две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают установке оправки.
После установки направляющих втулок развертывают отверстия в них развертками (А.90310/1 для втулок впускных клапанов и А.90310/2 для втулок выпускных клапанов). Затем шлифуют седло клапана и доводят ширину рабочей фаски до необходимых размеров, как указано выше.
Маслоотражательные колпачки направляющих втулок. У колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми. Заменять их рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуются оправкой 41.7853.4016.
Прочитать остальную часть записи »