Записи с меткой «Маслоотражательные колпачки»

Проверка состояния маслоотражательных колпачков клапанов и манжеты распределительного вала

После длитель­ной эксплуатации двигателя маслоотра­жательные колпачки и манжета требуют замены. В случае разборки головки цилиндров с малым пробегом, но требую­щим снятия клапанов или распредели­тельного вала, маслоотражательные колпачки и манжету необходимо тща­тельно осмотреть. При наличии на рабо­чей кромке даже незначительных тре­щин, надрывов, следов отслоения от арматуры, затвердевания или деформа­ции колпачки или манжету необходимо заменить.

Маслоотражательные колпачки  клапана рекомендуется снимать съемником, а запрессовывать на направ­ляющую клапана  (рис. 1) оправкой. При этом внутреннюю поверхность колпачка необходимо смазать моторным маслом.

При запрессовке манжеты (рис. 2) распределительного вала 2 в головку цилиндров 3 используется оправка 1. Перед запрессовкой наружную поверх­ность манжеты следует смазать моторным маслом. После запрессовки колпачков и манжеты рабочей кромки нужно смазать смазкой Литол-24.


Прочитать остальную часть записи »

Маслоотражательные колпачки направляющих втулок и рычаги клапанов

МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК

У маслоотражательных колпачков не допускаются от­слоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки.

При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми.

Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.

РЫЧАГИ КЛАПАНОВ

Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распре­делительного вала и со сферическим концом регулиро­вочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым.

Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, замените детали.

Проверка технического состояния деталей и их ремонт – II

Клапаны. Перед проверкой клапанов удаляют с них нагар обычной щеткой или на полировальном станке с вращающимися щетками. Проверяют, не деформирован ли стержень (непрямолинейность стержня не более 0,015 мм) и нет ли трещин на го­ловке клапана. Поврежденный клапан заменяют.

Проверяют состояние рабочей фаски клапана При мелких повреждениях ее можно прошлифо­вать, выдерживая угол фаски 45°30′±5′ и следя, чтобы толщина цилиндрической части тарелки кла­пана после шлифования не была меньше 0,5 мм, а у выпускного клапана не оказался бы снятым слой твердого сплава, наплавленный на фаску.

Направляющие втулки клапанов. При провер­ке направляющих втулок клапанов проверяют зазор между ними и стеожнями клапанов, измерив диа­метр стержня клапана и отверстия направляющей втулки. Значение величины зазора должно соответ­ствовать данным приложения 2. Если зазор больше допустимого, заменяют клапан. Если чрезмерный зазор не устраняется только заменой клапана, заме­няют и направляющую втулку. Для этой операции пользуются оправкой A.60153/R (рис. 1). Запрессо­вывают направляющие втулки с надетым стопор­ным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндров. Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов 1-го и 4-го цилинд­ров отвертывают две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают установке оправки.

После установки направляющих втулок развер­тывают отверстия в них развертками (А.90310/1 для втулок впускных клапанов и А.90310/2 для втулок выпускных клапанов). Затем шлифуют седло клапа­на и доводят ширину рабочей фаски до необходи­мых размеров, как указано выше.

Маслоотражательные колпачки направляю­щих втулок. У колпачков не допускаются отслое­ние резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми. Заменять их рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стерж­ни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуют­ся оправкой 41.7853.4016.
Прочитать остальную часть записи »



Рубрики