Записи с меткой «Блок цилиндров»

Страница 1 из 212

Автомобиль ВАЗ-21061

Этот автомобиль отличается от ВАЗ-2106 установкой двигателя 2103 с рабочим объемом 1,45 л. Разборка, сборка и ремонт двигателя 2103 аналогичны разборке, сборке и ремонту двигателя 2106. Некоторые отличия имеются в ремонте блока цилиндров (другие размеры цилиндров) и подборе поршней.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Диаметр цилиндров, мм:

класс А………………………………………………….. 76,00 – 76,01

класс В………………………………………………….. 76,01 – 76,02

класс С………………………………………………….. 76,02 – 76,03

класс Э………………………………………………….. 76,03 – 76,04

класс Е………………………………………………….. 76,04- 76,05

При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремон­тных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05 – 0,07 мм, который замеряется так же, как и на двигателе 2106.

ПОРШЕНЬ

Диаметр поршней различных классов, замеренный пер­пендикулярно к оси пальца на. расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:

класс А………………………………………………….. 75,94- 75,95

класс В………………………………………………….. 75,95 – 75,96

класс С………………………………………………….. 75,96 – 75,97

класс О………………………………………………….. 75,97 – 75,98

класс Е………………………………………………….. 75,98 – 75,99

Увеличение для ремонтных размеров поршней — 0,4 и 0,8 мм.

Так же, как на двигателе 2106, поршни одного двига­теля не должны отличаться по массе более чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 66,5 мм (рис. 1).

При запрессовке поршневого пальца в поршень необ­ходимо пользоваться приспособлением А.60325 вместо 02.7853.9500.

При установке поршней в цилиндры следует применять набор втулок А.60604, аналогичный набору втулок 02.7854.9500 .

Сборка двигателя – I

Установите на стенд чистый блок цилиндров и вверните в него отсутствующие шпильки. Установи­те кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами.

Смажьте моторным маслом вкладыши подшип­ников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни, поршневые пальцы и сальники. При сборке двигателя после ремонта всегда устанавли­вайте новые сальники коленчатого вала.

Установите в 1-е, 2-е, 4-е и 5-е гнезда блока цилин­дров вкладыши с канавкой, а в 3-е гнездо блока ци­линдров и в крышки коренных подшипников – вкла­дыши без канавки. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнездо среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 1).

Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой). С задней стороны от средней опоры коленчатого вала ставится металлокерамическое полукольцо (желтого цвета), а с передней сторо­ны – сталеалюминиевое.
Прочитать остальную часть записи »

Сборка двигателя 2105

Двигатель 2105. Вымытый и очищенный блок цилиндров устанавливают на стенде и заворачива­ют отсутствующие шпильки. Смазывают моторным маслом цилиндры, поршни, сальники, вкладыши- подшипников и упорные полукольца коленчатого вала.

Укладывают в гнездо среднего коренного под­шипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и со­ответствующие крышки — вкладыши с канавкой. Укладывают в коренные подшипники коленчатый вал и вставляют в гнезда задней опоры два упор­ных полукольца выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны зад­ней опоры ставят сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желто­го цвета). Устанавливают крышки коренных под­шипников в соответствии с метками (рис. 1).

Затем проверяют осевой зазор коленчатого вала (зазор между упорными полукольцами и упорными поверх­ностями коленчатого вала) Для этого устанавлива­ют индикатор 1, как показано на рис. 2, и переме­щают вал 2 отвертками, проверяя по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, упорные полукольца заменяют новыми или ремонт­ными. увеличенными на 0,127 мм.
Прочитать остальную часть записи »

Общая очистка и осмотр

Тщательно вымойте блок цилиндров и осмотрите масляные каналы. Продуйте и просушите блок цилинд­ров сжатым воздухом, особенно масляные каналы.

Осмотрите блок цилиндров. Если в опорах или в других местах блока цилиндров имеются трещины, то он подлежит заменене.

Блок цилиндров

Основные размеры блока цилиндров указаны на рис. 1

Страница 1 из 212


Рубрики