Без рубрики » Особенности устройства карданной передачи

Карданные передачи унифицированы на всех моделях, за исключением полноприводного автомобиля. Она состоит из переднего 14 (рис. 1) и заднего 21 карданных валов, промежуточной опоры 17, эластичной муфты 23 и двух карданных шарни­ров. Задний шарнир через вилку 22 соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи. Пе­редний карданный вал 14 через эластичную муфту 23 соединяется с фланцем вторичного вала короб­ки передач. Другой конец вала опирается на про­межуточную опору 17, что снижает вероятность вибрации карданной передачи.

В целях повышения срока службы карданных шарниров с 1986 г. выпускаются подшипники крес­товин повышенной точности, с уменьшенным межигольным зазором. Новые подшипники унифицированы с ранее выпускаемыми.

Карданные валы изготовлены из тонкостенных труб, по концам которых приварены: у переднего карданного вала шлицевые наконечники, у заднего — вилки карданных шарниров. На шлицах переднего наконечника переднего карданного вала располо­жен фланец 7, который через резиновую эластич­ную муфту соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач. Соосность соединяемых валов обеспечивают центрирующее кольцо 15, на­прессованное на конец вторичного вала, и центри­рующая втулка 4, запрессованная во фланец 7. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным коль­цом 16.

Шлицевое соединение смазывается через от­верстие, закрываемое пробкой 18. Смазывающий материал удерживается резиновым сальником 9, который помещен в стальной обойме в, а с другой стороны — уплотнителем 13, надетым на гайку 12.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирает­ся на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закрепле­на вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в от­верстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Каждому размеру соответствует определенный цвет: 1,62 — желтый; 1,59 — черный; 1,56 — синий; 1,53 — темно-коричневый; 1,50 — неокрашенное. Подбо­ром стопорного кольца той или иной толщины обес­печивается осевой зазор крестовины 0,01—0,04 мм.

Основные неисправности карданной передачи и способы их устранения приведены в табл. 1.

Похожие статьи:

  1. Сборка карданной передачи
  2. Техническое состояние карданной передачи
  3. Разборка карданной передачи
  4. Снятие и установка карданной передачи
  5. Разборка и сборка коробки передач


Рубрики