Без рубрики » Сцепление

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной 18 диафрагменного типа. Оно располо­жено 8 алюминиевом картере 17, за­крепленном к блоку двигателя и конст­руктивно объединенном с коробкой пе­редач.

Кожух сцепления 10 соединен с ма­ховиком 13 шестью болтами 11. В ма­ховике – три штифта, которые при ус­тановке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин ко­жух 10 соединен с нажимным (веду­щим) диском 12. Этот узел в сборе (его называют «корзиной») балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажим­ной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении уси­лия на педали при выключении сцеп­ления (и. соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимно­го диска 12 или «осадку» нажимной пружины 18.

До 1987 года включительно выпус­кался кожух модели 2108 – с изогну­тыми концами лепестков диафрагменной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В настоящее время выпус­кается кожух 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют).

Различаются и муфты выключения (выжимной подшипник 19 в сборе с фланцем 20). Муфта для кожуха 2109-с индексом 2110.

Ведомый диск 14 в сборе с пру­жинным демпфером крутильных ко­лебаний расположен на шлицах пер­вичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их рас­трескивании. задирах или неравно­мерном износе, а также, если рас­стояние между рабочей поверхнос­тью накладки и головкой заклепки – менее 0,2 мм.

Привод сцепления – тросовый, без­зазорный (свободный ход педали от­сутствует – сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 ус­тановлена на оси 25. Ее верхний ко­нец соединен с наконечником тро­са 24. Оболочка троса 1 одним кон­цом упирается в моторный щит со стороны моторного отсека, а другим – в кронштейн силового агрегата. По­водок троса 8 соединен с вилкой 9 выключения сцепления. Конец троса защищен резиновым чехлом 7. На на­конечнике оболочки расположены две гайки 3 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления ход педали до упора в коврик пола должен со­ставлять 125-135 мм. В процессе экс­плуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличи­вается. Если его величина превысила 160 мм, необходим осмотр и. возмож­но, замена сцепления.

Если на автомобиле установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то свободный ход рычага при перемеще­нии его от руки (преодолевается уси­лие оттяжной пружины) должен со­ставлять 3.3-4,7 мм.

Похожие статьи:

  1. Сцепление
  2. Регулировка привода выключения сцепления
  3. Работа сцепления
  4. Особенности сцепления
  5. Контроль сцепления


Рубрики