Автомобили ваз 2103, 21033, 21035 » Двигатель 2103

На автомобилях семейства ВАЗ-2103 применялись три типа двигателей: 2103, 21011 и 2101.

Двигатель 2103. Этот двигатель был основным для автомобилей семейства ВАЗ-210З. Он выпускается до настоящего времени и устанавливается на автомобили ВАЗ-21061, ВАЗ-21053, ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107.

Двигатель 2103 отличается от двигателя 2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм). Поэтому у него есть особенности в ремонте блока цилин­дров и поршней.

Двигатель 21011. Отличается от двигателя 2103 умень­шенным ходом поршня (66 мм), но увеличенным диамет­ром цилиндров (79 мм). В связи с этим шатунно-поршневая группа у него такая же как у двигателей 2106 .

На автомобилях ВАЗ-2103 с двигателями 21011 не применяется электропривод вентилятора системы охлаж­дения двигателя. Крыльчатка вентилятора вместе со шкивом  крепится тремя болтами к ступице шкива. Соответственно на радиаторе нет датчика включе­ния электродвигателя вентилятора, а закреплен только кожух вентилятора. В схеме электрооборудования отсут­ствует реле включения вентилятора и отдельный предох­ранитель защиты электровентилятора.

Остальные данные такие же, как для автомобилей ВАЗ-2106 В системе выпуска отработавших газов устанавливается только один дополнительный глушитель вместо двух.

Двигатель 2101. Этот двигатель имеет наименьшую мощность из всех двигателей автомобилей «Жигули». У него диаметр цилиндров равен 76 мм, т.е. такой же, как у двигателя 2103, но ход поршня меньше и составляет 66 мм. Поэтому особенности в ремонте блока цилиндров и поршней у него как у двигателя 2103, а особенности в ремонте привода распределительного вала, карбюратора и системы выпуска отработавших газов — как у двигателя 21011. С двигателем 2101 также не применяется электроп­ривод вентилятора системы охлаждения двигателя.

Основные детали двигателей 2103,21011 и 2101 отлича­ются друг от друга по следующим признакам или меткам.

Блоки цилиндров двигателей различаются по марки­ровке модели, отлитой на поверхности блока в верхней части с левой стороны.

Поршень двигателей 2101 и 2103 имеет гладкое днище, а у поршня двигателей 2106 и 21011 на днище сделана выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.

Коленчатые валы двигателей 2103 и 2106 отличаются от коленчатых валов двигателей 2101 и 21011 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. У коленчатых валов двига­телей 2103 и 2106 на одной из щек средней коренной шейки имеется маркировка «2103».

Приводы распределительного вала двигателей 2101, 21011 и 2103, 2106 отличаются тремя деталями: длиной цепи, башмаком натяжителя и успокоителем цепи.

Цепь двигателей 2101,21011 имеет 114 звеньев, т.е. у нее нечетное число (57) внутренних и наружных звеньев. Цепь двигателей 2103, 2106 имеет 116 звеньев, т.е. четное число (58) внутренних и наружных звеньев. Четность или нечет­ность числа наружных звеньев легко проверить, сложив вместе обе ветви цепи.

Для отличия башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндрической выемки на торцовой повер­хности кронштейна, приваренного к башмаку. У башма­ков двигателей 2101, 21011 метка находится в верхней части кронштейна, а у башмаков двигателей 2103, 2106 — в нижней.

Для отличия успокоителей цепи двигателей 2103 и 2106 у них имеется вертикальная выступающая риска длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.

Головки цилиндров двигателей сделаны унифициро­ванными, т.е. они одинаковы для всех моделей двигателей

Похожие статьи:

  1. Двигатель 2101, 2103, 2106
  2. Двигатель
  3. Распределительный вал и его привод
  4. Автомобиль ВАЗ-21061
  5. Особенности конструкции двигателя


Рубрики